понедельник, 13 марта 2017 г.

Про Севу

Севе сейчас 5 лет и 9 месяцев. Мне кажется, у него какой-то потрясающий шикарный период развития, уходящий в песок, поскольку ничего нигде не задействовано, он не напрягается совсем. А должен напрягаться, такое чувство вот. Должен узнавать, думать - нужно давать пищу ему для ума. Должен сосредотачиваться, тренироваться это делать. Проявлять внимание. Но как?
Как ему и полагается в этом возрасте, он задает много вопросов. В основном, его вопросы касаются значения того или иного слова, но не только. Устройство чего-либо и причинно-следственные связи его тоже интересуют. Так же его интересует внутренний мир человека. Помню про "другого человека", интерес к внутреннему миру себя не помню. Насчет себя он больше констатирует.) Он актер такой.) Выговаривает мне, упрекает меня, ставит мне условия и выражает мне свое фэ.)))) Ну так... к случаю, сам по себе он великодушный и позитивный мальчик, совсем не зануда.)
Больше всего его занимает сейчас всякая ерунда.))) Экспериментирование. Оно выражается у него в игре Бэд Пиггис. Так понимаю: "плохие свинки". В общем, там надо строить постройку такую, транспорт. Чтобы проходить определенные маршруты, с всякими сложностями и бонусами, которые можно по пути захапать. До этого он играл в Ам-Няма, там надо было решать задачки. Такой Ам-Ням там, ему надо схавать леденец и собрать три звезды (в идеале). Ну и всякие сложности вот ему тоже на подступах к леденцу.
Кстати, попробовала тут виртуальные всякие задачники, есть такие сейчас. Они дают возможность испытать свои силы, потом если втянешься - уже за плату можешь идти дальше. Ну, мой не втянулся. Он все решал сходу. Мы были на предметно-пространственных представлениях, элементарной математике, заключающейся в азах геометрии и устном счете. Он все решал очень быстро и потерял интерес. Подружка наша (чуть младше, ей сейчас 5 лет 6 месяцев) сначала ошибалась, потом поняла принцип и больше не ошибалась. Проявила тревогу и неуверенность в себе, мне кажется, из-за этого в итоге отказалась продолжать больше, а не потому, что надоело.
Ну что, еще я ограничила Севу в гаджетах. Оставили 2 часа в выходные (на все!) и по часу в будни. И сразу же вспыхнул интерес к игре и рисованию! Боже, как же вредят гаджеты, оказывается!
Еще сейчас он любит строить дороги, города из деревянных элементов.
В рисовании, кстати, он тоже играет. У него там сплошная движуха, динамика в рисовании. Вот какой же он тогда статик??? Может, он не Цезарь вообще?..
Вчера немного потестила его. С памятью все ок. Всякой. С речью - сначала не врубился в текст. Не врубился! Поэтому на вопросы адекватно ответить не смог, начал додумывать. Прочитала текст второй раз. После этого без запинки все прошло. Но рассказывать не стали, на вопросы отвечал. Предельно развернуто.
Это о чем говорит? Внимания маловато. Произвольность сыровата. Ну, в пять, наверное, еще можно. Правда, нам почти шесть.
Со слухом, вроде, никаких проблем не выявлено, в том числе, с фонематическим.
Различия между буквами и звуками он не делает. Но его этому, правда, никто и не учил. Мы как-то без этого обошлись, когда читать учились. Читает он, кстати, хорошо. И понимает лучше, чем когда слушает. Видимо, все из-за того же сосредоточения. Поскольку он когда слушает, если я ему читаю, прыгать начинает рано или поздно. Отвлекается. А когда читает сам, то сосредоточен.
Так вот, со зрительным восприятием тем более все ок. Но я еще проверю дополнительно.
Вот с кинестетикой немного у нас были сбои.
В целом, мне кажется (но опыту у меня конь наплакал), у него все в норме.
Да, устает быстро. Вот это не знаю, в норме или нет. Вот реально устает. То есть вот ошибки начинаются, сбои. Я считаю, это показатель настоящего утомления нервной системы, а не потеря интереса у ребенка. Такое у него внимание, в итоге, волнами. Бывают такие ямы утомления, потом опять, вроде, ок.
Но и сам по себе он нетерпелив. По характеру.
Пишет он. Рисует буквы. Знает свои трудности. Склонность к гигантизму у него, конечно.))) Ну и некоторые буквы сложно вырисовывать, "з", например. Ну и зеркальность такая присутствует, переворачивает знаки.
Двойку рисует снизу, от конца к началу. Ну он еще и леворукий же.
В общем, в школу точно рано ему.
Но как его уже сейчас максимально развивать? Потому что напряг нужен, точно. Заполнять пустоты надо.
Вчера настоял (три дня уже просил) показать ему прадедушек и прабабушек. Ну я достала, показываю. В общем, очень быстро надоело. Ну очень прям. Ну это и понятно. Сенсорик же. Что ему эти старые фотки - ни о чем.) Тем более, я не знаю про других родственников. Выделаю только прабабушек, прадедушек, так ему совсем не интересно было. Если бы я еще про других людей могла рассказать, да с историями - тогда, наверное, было бы больше интереса. Думаю, да. Просто ему реально скучно было. У него же совсем никаких впечатлений в связи с этими лицами, вообще никаких. Вот и интереса нет.
Что любопытно: временная связь, изменения - ему недоступны вообще! Он маленькую бабушку с бабушкой в соседней комнате не связал вообще. Даже с помощью моей. То есть, вообще никак.) Два разных человека для него. Но почему-то со мной получилось. Вот не знаю. То ли просто стимуляция достигла мозга все-таки в итоге.))) То ли про меня ему все-таки понятнее... Но, в целом, я так поняла, что почти шестилетке время как изменения, отражающиеся на всем, как вот поток - нифига не доступно. Вот глобальные какие-то временные перетурбации. В пределах года-то и меньше - проще.
По-прежнему любит цифры, числа и счет. Вот удивительно!
К вопросу о времени, например. Разглядывал сегодня календарь за завтраком. Обратил внимание, что лето и весна - самые длинные сезоны. Потому что в них по два месяца по 31 дню и один месяц в 30 дней. Вот блин, я вообще никогда об этом не думала!
В общем, вот. А я хочу про время. Я вот думаю, как бы такую программку создать, чтобы рассказать про великих творцов детям этого возраста? 5-6 лет. Или это категорически еще рано им? О чем бы и как им рассказывать, чем иллюстрировать, как вопросы ставить? Как бы вот? Но хочется.
----------------------
А еще вчера (12 марта 2017 год) перед сном Сева торжественно вынул свой первый молочный зуб!:)
Хотела фотку запостить с дыркой от зуба, но они какие-то слишком физиологичные все. Тут вот дырки не видно, зато Сева красивый.)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий