воскресенье, 10 апреля 2016 г.

Педагогический марафон - день дошкольного образования

Итак, в воскресенье, 27 марта 2016 года, я пошла все туда же, на педагогический марафон, учиненный издательским домом "Первое сентября", но уже на день дошкольного образования.
И вот в этот раз я уже сообразила, что все эти мероприятия имеют целью, в первую очередь, напиарить собственную продукцию и издательство, взявшееся ее выпускать. В основном.
Программа встреч была богатая: по пять секций за отделение, а отделений три. Приходилось выбирать. И если на втором и третьем этапе сомнений у меня касаемо выбора особо не возникало (без вариантов, куда идти), то на первом этапе пришлось побегать. Начала я с мастер-класса Предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» в рамках ФГОС ДО. Автор пособий, энергичный приветливый бородатый дядька, долго распинался о том, какой большой спрос у народа на его продукцию, какие у них были и бывают акций, какие кого ждут скидки и послабления, как они очень заинтересованы и приглашают к сотрудничеству и прочая-прочая, так что минут через двадцать, так и не дождавшись перехода к сути подхода, я занервничала и рванула по другим секциям. И в общей сложности из пяти побывала в четырех (здоровьесберегающие технологии ну ваще не привлекли, хотя, может, и зря), где вот лично для себя ничего нового не узнала. Поняла так, что "велосипедов" сейчас великое множество: выбирай - не хочу! Но нового ничего на сегодняшний момент. Самое смешное, что в процессе своих метаний по аудиториям с выступающими на первом этапе я еще раз оказалась на этой самой первой для меня секции про Фиолетовый лес. Выступала уже тетя. И говорила все то же самое. Какой гениальный автор, как они ждут сотрудничества, какие у них потрясающие скидки и прочая. Но до сути тоже не дошла. Так что содержательно мне и сказать особо нечего про эту программу "Фиолетовый лес". Ну вот видела я такую у них типа карты, что ли... на таком материале, типа липучек на детской одежде и обуви. Большое полотно "липучковой" ткани, куда можно прицеплять некие вот объекты. Наверное, обучающие. Мне показалось, там таким образом выстраивается дорога, типа, образовательный маршрут.))) Ну и вот карта, может, получается, как в Даше-путешественнице. Возможно. Вот, нашла, что это дело легко гуглится, вот удачная ссылка, на мой взгляд.
Еще я побывала на секции лекция "Готовимся к школе с удовольствием. Программа ДО «Преемственность» - система, подходы, результаты", издательство ПРОСВЕЩЕНИЕ. Там сначала рассказывали о развивающей программе для дошкольников, выстроенной в рамках проблемного подхода... аналоги я проходила на занятиях у Бурлаковой. В аудитории этот подход вызвал возмущение. Представители ДОУ скептически отнеслись к возможностям программы. Там нужно было каждому ребенку дать возможность каким-то образом самовыразиться по теме (причем, тему выбирают сами дети, а к этому их тоже надо еще приучить, а для начала простимулировать), а это не реально в условиях современного ДОУ. По мнению практикующих воспитателей, по крайней мере. И предложения подключать к процессу сопутствующих сотрудников (психологов, музыкальных работников, физкультурников, логопедов) и родителей вызвал тоже реакцию негативную. Видимо, не очень подключаются родители и специалисты ДОУ не большие любители работать в команде. Или вообще организовать командный подход получается далеко не в каждом ДОУ. 
Поэтому,  в общем, лектора поторопили, и она перешла к презентации пособий другого подхода, в которых я ничего нового, опять же, не нашла для себя, пособия показались мне ничем не отличающимися от многих прочих, так что я покинула аудиторию в поисках лучшей доли. 
Затем я попала на лекцию "Готовимся к школе. Программа психологического развития старших дошкольников. Авторская программа «Готовимся к школе. 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»". Издательство ГЕНЕЗИС. Там я совсем немного времени провела, поскольку программа доверия чета не вызвала совсем. Вот я конкретики уже не помню сейчас, что меня там смутило. Но она точно скучная, эта программа, не для дошколят, не знаю вообще, на кого рассчитана. И слова там в заданиях такие употреблялись... ну совсем не игровые, ну в лучшем случае - из практики учебы уже, а это, извините, не дошкольный возраст. В общем, оттуда я быстро убежала. Но при желании по сочетанию названия программы с издательством вы легко нагуглите, где это можно купить, как оно выглядит и что там предлагается примерно.
Ну и напоследок уже осела я в аудитории, где давали лекцию "Комплект интерактивных развивающих программ и комплекс игрового оборудования для организации предметно-развивающей среды в дошкольных учреждениях в свете ФГОС ДО", издательство ЭКЗАМЕН-МЕДИА. Там особо тоже ничего нового для себя не увидела, как известно, "все уже придумано до нас", но, по крайней мере, и ничего смущающего в пособиях тоже для себя не обнаружила. Тоже по совокупности данных можно легко нагуглить материал. Психологам в сфере дошкольного образования могут, возможно, эти пособия вполне себе пригодиться. Вот, пусть будет эта ссылка.
На втором этапе самым интересным для себя посчитала лекцию "Гендерные различия в нейропсихологии дошкольников при поступлении в школу и вероятные трудности в обучении". Про гендерные различия, собственно, лектор коснулась буквально парой слов. Она там какие-то исследования проводила... исследование ее было основано на материале запросов от родителей, если я правильно поняла. Ну и получен был вывод, что хуже всего к началу школьного обучения у детей обстоит дело со зрительно-пространственными представлениями, а отдельно у мальчиков еще большие проблемы (в противовес девочкам) с саморегуляцией оказались. Плаксивость, капризы, истерики фигурировали в запросах. За этим явлением стоит слабость подкорковых структур. У девочек же, если я правильно запомнила, лидировали тревожность и общее психическое напряжение.
Ну так вот. В основном, лектор демонстрировала различного рода ошибки (ну, там, письма, моторные, слухового восприятия, зрительного восприятия) и объясняла, какие отделы мозга за какие ошибки несут ответственность. Что за этими ошибками стоит органически, с точки зрения нейропсихологии. Очень интересно прям, но галопом по Европам, к сожалению. Хотя и понять можно. Ну и потом она перешла к описанию пособий, которые могут стать большим подспорьем в работе нейропсихолога при коррекции вот всяких нейропсихологических трудностей у детей школьного, как я поняла, преимущественно, возраста, но про возраст не настаиваю, может, и заблуждаюсь. Так вот. Издательство тут важно, как обычно. Издательство АЙРИС-ПРЕСС. Пособия очень привлекательно описаны были, заинтересовали. Особенно понравилось то, что подробные инструкции к ним есть. IQ лото, IQ кубики, всевозможные игры: с прищепками, со шнурками, "я самый внимательный", логика и моторика... В общем, заманчиво. Но я там посмотрела в перерыве, эти вот наборы всяких IQ коробка стоит 1350 рублей, особо не размахнешься... энтузиазму как-то поубавилось. Но вообще я для себя заметку оставила, может, обращусь к этим пособиям когда-нибудь в своей практике...
Адрес издательства: www.airis.ru, отдел прямых продаж: (495) 785-15-30.
Вот. У меня есть конспект небольшой этой лекции, но сомневаюсь, не слишком ли специфичные там сведения.
Ну и напоследок сходила на лекцию "Диагностика психологической и интеллектуальной готовности к школе детей старшего дошкольного возраста", издательство ЭКЗАМЕН. Отдел прямых продаж: 8(905) 773-43-83 Родионов Андрей Борисович.
Ну тоже лектор рассказывала о разных пособиях, помогающих подготовить ребенка к школе. Ну вполне симпатичные, все включено, так сказать, все направления учтены... один из вариантов, какой можно использовать в развивающей работе при подготовке детей к школе, если в жизни возникнет таковая необходимость. Или обойтись какими-то другими пособиями или сделать эти пособия бесплатно для себя частично ручками, а частично подбирая кропотливо материал. Но если хочется готовых пособий, то как вариант название плюс издательство - и вы нагуглите себе добротную серию требуемых пособий.:)
Вот. Из нового для себя, узнала, что сейчас нет занятий, есть игровые ситуации (на основе которых происходит развитие).)))
Ну вот, за пределами аудиторий был, как водится, развал... я себе прикупила две книжки - сборники загадок для своего мелкого, еще были все презентуемые на секциях пособия, конечно, были и другие... было множество ярких красочных дорогущих игрушек, изобретенных велосипедов на новый лад.)))
Прихватила себе визиточку издательства www.dvoykam.net,  мне там показались интересными логодиски в помощь обучению чтению. Потом хотела поподробнее посмотреть, что у них есть еще. Но уже вижу, что тоже не дешевые какие-то они.
И у меня еще оказалась рекламка издательского центра ВЕНТАНА ГРАФ пособий в рамках программы образования детей старшего дошкольного возраста "Предшкольная пора". Программа обучения и развития детей 5 лет. Внушительный авторский коллектив... И вообще тут такие разделы, выглядят заманчивыми. Учимся думать, азбука для дошкольников, познаем других людей и себя, учимся быть здоровыми, учимся рисовать. В общем, тут много. Приобщайтесь. Реально много, наверное, если кто-то будет что-то для себя искать, оставлю вам состав авторского коллектива:
Виноградова Н. Ф. (руководитель)
Журова Л. Е.
Козлова С. А.
Кочурова Е. Э.
Кузнецова М. И.
Салмина Н. Г.
Куликова Т. А. и др.
Разделы у них такие: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ну... в рекламном проспекте красиво обозначена преемственность дошкольного и начального школьного образования, корректно учтенная в данных пособиях.)))
В общем, интересно, в принципе, на мой вкус. Могу рекламку дать посмотреть, кому интересно.
Ну, в общем, вроде, все сказала.


Комментариев нет:

Отправить комментарий